Домой

 

 

Час покаяния

 

Час покаяния

 

 

Глубинное покаяние

 

Отец Иоанн (Береславский): «Пришел час покаяния вселенской Церкви. Святыня Божия должна быть очищена! Дух Святой неминуемо созовет вселенский покаянный собор, принудив к тому опасностью эпидемических болезней и близостью вселенских катаклизмов. На предстоящих собраниях кающихся будет явление Приснодевы, дабы уверовали в Слово Ее, и тогда многие исповедают себя причастниками Третьего Завета (Святого Духа).

Глубинным покаянием завершается путь на земле. Приводит к сужению интересов, отвержению помыслов и сосредоточению ума вокруг Креста, к озарению внутреннего человека, прозрению и виденью грехов.

Придет час, когда покаяние станет самим воздухом подвижников, их манной, окормлением, лекарством. Вне покаяния не смогут встать с одра, не в состоянии будут выжить и спасти душу свою от искушений дьявольских. Пути иного, кроме слез и юродства, у подвижников грядущего не будет.

Одним из утешительных следствий покаяния является незнакомое ветхому естеству внутреннее благоухание от очищения и умиления, некий особый небесный тайнодейственный пейзаж, возникающий пред оком внутреннего человека. Картина столь чудная, что ее немыслимо променять ни на один самый прекрасный природный ландшафт. Вера, исповеданная в истинной церкви, дает возможность подняться в благоуханный мир непреходящего блаженства. Природа же изменчива, текуча и бренна.

Как несовместимо исповедание живой веры со свидетельством внешнего человека! Внешний — склонен к идолопоклонству и фарисейству. Внутренний — несомненный правдолюбец, священник в храме Духа. Око внешнего созерцает только в мире. Внутренний же видит грехи свои, погружая взор в преисподнюю, носимую внутри, и устремляется в Небесный град в молитве.

Внешний наш — отмирский, непреображенный и верующий формально, поверхностно. Духовно ветхий, он ненавидит Крест и в определенном смысле паразит на Теле Божием, ибо всуе вкушает Дары, в осуждение и в суд. Более всего внешний боится жертвы во Имя Божие или принесения достойных плодов покаяния (весть Иоанна Крестителя), т.е. единственно того, чем воистину прощаются грехи.

Духовность есть проявление силы Духа Святого, действующего только в очищенном, в том, кто принес жертву ветхой воли, плоти, кто отрекся от дерзновения падшего естества и отчасти преображен. Покаяние же есть путь, упреждающий преображение. Очищенное видение создает символические образы грядущего.

Когда идем узким путем, то ангелы, витающие над нами, ставят все большие печати прозрения на покаяние. Начинаешь понимать, что покаяние — не просто состояние, а вхождение в духовный порядок, мост к духовному миру. Покаяние есть крест, распятие, начало и конец земного пути, само дыхание жизни. Любая мысль, любой шаг, дело и помысел бывают либо покаянны, либо окаянны... Как есть ад и рай, так есть окаянство и покаяние. И душа мужается и набирается сил в одном из двух: в тайнослужении духу мира или — Христу.

Если бы мы имели трезвый и здравый ум, то поняли бы смысл и значение покаяния, оставили ветхие дела свои и рыдали бы до последних дней.

Покаяние — вода духовная, питающая корни христианского древа смирения, послушания, алкания правды, любви к скорбям и преданности до последнего дыхания правде Божией.

От Бога — свет и покой, видение грехов и горький путь скорбей, вечная жизнь и райское блаженство, испытываемое еще в веке сем. Ум христианина пребывает как бы в аду, а разум духовный восхищен к Небесам, и неминуемой становится узкая тропа, а мир сей открывается как великое искушение и место крестного свидетельства на пути в Царство Небесное.

Вера живая требует креста, посылаемого от Бога, отказа от власти лукавого и анафематствования его. «Покаяние приводит к брани, а брань ведется покаянием» (Слово Божией Матери). Путь венчается отречением от греховного естества, истощанием ветхой плоти и нарождением новой.

Новый во Христе — прозревший, целомудренный, смиренный страстотерпец, сораспятый и совоскрешающийся в каждый час бытия, потенциальный небожитель, для которого мир сей — юдоль скорбей и соблазнов, пустыня, где встречает его Жена Облеченная в Солнце. Спасительница мира в последние дни помазует и путеводит, исцеляет раны и просвещает светом горней Премудрости. Крестоносец кроткий, блаженствует во скорбях и внутренним своим всегда со Христом и Богородицей, одна душа и одно сердце со всеми праведными от века».

(На правах рукописи)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999-2024 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)